Первый магистральный электровоз EffiLiner 3000, окрашенный в цвета IDS CARGO

01.11.2017

У магистрального электровоза производства компании CZ LOKO появился первый заказчик. Электровоз с коммерческим названием EffiLiner 3000 эксплуатирует железнодорожный перевозчик IDS CARGO. Официальная сдача электровоза прошла вчера в Праге.

«Интерес к нашей новинке, которую мы называем «двухсистемной», проявило сразу несколько чешских железнодорожных перевозчиков, ведь благодаря нашему новому электровозу они могут ездить по путям постоянного и переменного тока без необходимости замены локомотива. Образно выражаясь, теперь перевозчики могут спокойно ездить от Дечина до Штурово, и далее в системе переменного тока в Венгрию, Румынию, Болгарию и страны бывшей Югославии. Это в существенной степени экономит время и деньги. Проявленный интерес со стороны заказчиков показал, что у электровоза имеется немалый коммерческий потенциал, поэтому мы уже приступили к производству новых машин», – сообщил Ярослав Плгак, коммерческий директор компании CZ LOKO.

Двухсистемный четырехосный электровоз EffiLiner 3000 (365.001-7) представляет собой уникальную модернизованную модель исключенных из эксплуатации бельгийских тепловозов Class12. Работы по модернизации под руководством компании CZ LOKO выполняло более 10 фирм чешской и словацкой железнодорожной промышленности. Все началось четыре года назад, когда компания CZ LOKO в апреле 2013 года привезла в Чехию 12 отслуживших электровозов, закупленных у бельгийских государственных железных дорог SNCB. Был разработан уникальный проект модернизации этих машин.

«Мы очень рады, что первый EffiLiner входит в состав именно нашей флотилии. Мощность, скорость и все остальные технические характеристики в точности отвечают всем нашим потребностям. Мы будем использовать его там, где до сих пор были вынуждены менять локомотивы в зависимости от системы переменного или постоянного тока. Это значительным образом сократит транспортное время, повысит надежность работы и снизит расходы на техобслуживание. По сравнению со старыми моделями, которые мы эксплуатируем в настоящее время, эти расходы гораздо ниже», – говорит Михал Гайдош, директор и председатель правления IDS CARGO. Кроме того, заметно повысится и комфорт рабочего персонала. В то же время, этим шагом фирма заблаговременно реагирует на конвертацию системы тока в сети Администрации железных дорог (SŽDC), которая будет постепенно переходить с постоянного тока на переменный.

Тем самым компания CZ LOKO расширила собственную производственную программу, в основе которой до сих пор лежали дизель-электровозы. Компания произвела мощный магистральный электровоз, а к тому же она теперь способна модернизировать электровозы. CZ LOKO отныне предлагает перевозчикам оптимальные решения и в области грузовых перевозок, использующих электротягу, включая обеспечение всех связанных услуг.