Эстонский грузовой перевозчик – компания Operail – приобретает у чешского производителя CZ LOKO еще шесть пакетов для выполнения комплексной модернизации американских тепловозов C30, которые будут модернизированы на тип C30-M. Представители обеих компаний на этой неделе согласовали в Таллине условия сделки. Это уже второй контракт, заключенный менее чем за год. Предыдущий договор на поставку четырех пакетов для выполнения модернизации был заключен в январе 2019 года. Уже раньше фирма поставила в Эстонию три таких модернизованных тепловоза.
«Заключение очередного контакта мы воспринимаем как положительную оценку нашей работы и результат позитивного опыта при эксплуатации поставленных тепловозов, в первую очередь прототипа модели C30-M 1564. Тепловоз этой модели компания Operail сдает в аренду тяжелой промышленности Днепропетровской области в Украине. В среднем тепловоз в день выполняет грузовые перевозки на протяженности 150 километров», – сообщил Любомир Длабик, директор коммерческой команды CZ LOKO. Все пакеты для выполнения модернизации тепловозов будут поставлены до 1-го квартала 2021 года.
Комплексные пакеты для выполнения модернизации, иными словами, все конструкционные узлы над уровнем главной рамы тепловоза, производит иглавский завод CZ LOKO. Речь идет о блоках ДВС с генераторами переменного тока, кабинах, капотах, системе охлаждения, тормозных системах и блоках управления. В цехах компании Operail в городе Тапа старый тепловоз будет разобран, будет выполнен капитальный ремонт тележки, отремонтирована главная рама, выполнена финальная сборка, после чего новый тепловоз будет отрегулирован и запущен в эксплуатацию. Все работы будут выполняться под надзором техников компании CZ LOKO.
Предшественником нового шестиосевого дизель-электровоза C30-M является первоначальная американская модель тепловоза C30 производства компании General Electric. Машина предназначена для тяжелых маневровых работ на железных дорогах и ветках с шириной колеи 1520 мм. Движение обеспечивает двигатель CAT 3512C мощностью 1 550 кВт. Конструкция в отличие от первоначальной модели является капотной, с возвышенной кабиной для улучшения обзора для машиниста.
Тогда как Эстония, наряду с Литвой и Латвией, для компании CZ LOKO представляет собой хорошо известный, традиционный рынок, на который фирма поставила уже более 130 тепловозов, в соседней Финляндии компания постепенно создает новые позиции. Частный перевозчик – компания Fenniarail Oy – недавно заказала шестой тепловоз EffiShunter 1600, который ей будет поставлен в 2020 году. В договоре согласована опция на поставку еще шести тепловозов. «Спрос на наши тепловозы EffiShunter не падает. Это тепловозы высокого технического уровня, которые прекрасно проявляют себя даже в самых сложных северных условиях», – добавил Любомир Длабик. В этом регионе тепловозы стандартно въезжают и на российские пограничные станции.