В прошлые месяцы CZ LOKO достигло значительного успеха на турецком рынке, выиграв тендер на поставку маневровых локомотивов для сталелитейного завода Isdemir. В будущем году, на основе подписанного контракта CZ LOKO выпустит шесть локомотивов EffiShunter 600. Эти локомотивы заменять устаревшие мотовозы советской и китайской конструкции, причем они отличаются меньшим расходом горюче-смазочных материалов, более низкими расходами на техобслуживание и высшей комфортабельностью для обслуживающего персонала. Таким образом, компания CZ LOKO продолжит прошлогоднее сотрудничество, когда осуществила поставку мотовозов 744.704 – L18 и 744.705 – L19 на сталелитейный завод Erdemir, относящийся, также как Isdemir, к холдингу OYAK.
Isdemir находится на побережье Средиземного моря, название Isdemir происходит от близлежащего города Iskenderun и слова „demir“, которое в переводе с турецкого языка означает железо. Isdemir, вместе с заводом Erdemir, входят в состав холдинга OYAK, относящегося к крупнейшим промышленным группам в Турции. Isdemir – это самый крупный сталелитейный завод в Турции, планирующий повысить объем продукции до 2020 года на 30%. Эта стратегия ставит высокие требования к эффективности и надежности логистики в рамках производственного процесса, включающего также крупномасштабную рельсовую сеть. Железнодорожная ветка служит не только для подачи входного сырья и отправки готовой продукции, но также обеспечивает ряд технологических перемещений в самом процессе производства. Используемый подвижной состав должен быть надежным и способным эксплуатации в специфических условиях тяжелой промышленности. К ним относятся нестандартный профиль катания, возможность езды по кривым малых радиусов или работа в пыльной среде в экстремальных климатических условиях. Данному заданию полностью удовлетворяет модельный ряд EffiShunter 600 производства CZ LOKO, которым пользуется в аналогичных условиях, например, Тржинецкий металлургический завод.
Локомотив EffiShunter 600 - это четырехосный тепловоз с электрической (AC/DC) передачей мощности. Источником энергии является двигатель внутреннего сгорания Caterpillar C18. Его номинальная мощность приближается цифре в его типовом обозначении, т.е. в данном случае достигает величины 709 кВт. Помимо Тржинецкого металлургического завода данный тип нашел применения, например, на заводе Шкода в Младой Болеслави, у сербской компании NIS (Naftna Industrija Srbije a.d.), и в настоящее время осуществляется производство для акционерного общества ЧЕПРО.
И это не первый успех CZ LOKO в данном регионе. Первыми в Турцию отправились локомотивы 741.708 и 741.709, поставленные в рамках строительства проекта Marmaray. Оба локомотива служат в качестве резерва на случай чрезвычайного происшествия в железнодорожном туннели под проливом Босфор, соединяющим Европу с Азией. Нынешний успех подтверждает факт, что с помощью целесообразно составленного портфолио компания CZ LOKO сможет добиться успехов и на мировом рынке крупнейших мировых производителей локомотивов.