Во второй половине августа, преодолев трехнедельный путь по железной дороге, по реке и по автомобильным дорогам, в Турцию прибыла первая пара из шести тепловозов EffiShunter 600. Путешествие от тепловозостроительного предприятия CZ LOKO в г. Иглава до металлургического завода «Исдемир» прошло без существенных осложнений. Сначала тепловозы своим ходом по железной дороге добрались до Братиславского порта. Оттуда на палубе корабля он прибыли в болгарский город Русе. Здесь их перегрузили на автомобильную грузовую платформу, чтобы доставить на металлургический завод в городе Искендерун, где состоялась их приемка.
Тепловозам предстоит перемещать грузы средней тяжести для сложных металлургических операций на самом крупном в Турции сталелитейном предприятии. В течение трех лет компания планирует увеличить производство на 30 процентов, и именно железнодорожные перевозки играют ключевую роль в этих планах. «Поэтому частью этой стратегии стала закупка шести новых EffiShunter 600. Эти чешские тепловозы намного эффективнее ранее применяемых российских и китайских», – сказал Михал Шафер, руководитель отдела продаж фирмы CZ LOKO, ответственный за страны ЕС и Турцию.
Первые два тепловоза, которым присвоены номера 723.710 и 711, были построены в июле и прошли все испытания. Они оснащены усиленным двигателем внутреннего сгорания CAT C27 (709 кВт). Главная рама крепится к тележкам при помощи плоских шкворневых пят, что позволяет двигаться по дуге с минимальным диаметром 60 метров. Инженеры CZ LOKO решили проблему заниженных проемов на сталелитейном предприятии, перенеся кондиционер в кабину машиниста и расширив систему наружного видеонаблюдения. «Это обеспечит бригаде прекрасный передний обзор. В оснащение также входит дистанционное управление, при котором на тепловозе включается оптическая система предупреждения. Кроме того, в отличие от стандартной комплектации, установлена комбинированная сцепка, позволяющая применять винтовую стяжку и полуавтоматическую сцепку SA3», – добавил Михал Шафтер.
Акционерное общество CZ LOKO экспортирует приблизительно 60 процентов произведенных им тепловозов в 18 стран. Среди турецких заказчиков также – металлургический завод «Эрдемир» в городе Эрегли, где трудятся два тепловоза: 744.704 и 744.705. Турецкая государственная железная дорога TCDD также использует два тепловоза 741.708 и 741.709 в качестве «спасательных» в подводном железнодорожном туннеле Мармарай на случай чрезвычайных ситуаций, таких как отказ электрической тяги.